Как настроить Google аналитику для Смарт-каталога

1. Создание и настройка аккаунта Google Analytics


1.1 Зайти под своей учетной записью Google
1.2
Перейти на страницу https://analytics.google.com/analytics
1.3 Выбрать “Создать аккаунт”
Если у вас уже есть аккаунт аналитики, перейдите к шагу 1.9


1.4 Придумайте название вашему аккаунту и отметьте все галочки



Нажмите далее

1.5 В появившемся окне введите название вашего ресурса (сайта) и укажите сопутствующие параметры (страна, валюта, время).

В данной инструкции для примера заполнено следующим образом:

Нажмите далее

1.6 Заполните информацию о вашей компании соответствующими значениями (ниже пример заполнения)

Нажмите далее


1.7 Примите все условия


1.8 Снимите галочку если вам не нужны рассылки и нажмите “Сохранить”

Готово! Теперь можно приступить к созданию ресурса.



1.9 В кабинете Аналитики перейдите в боковой панели во вкладку “Администратор”


1.10 В разделе “Ресурс” выберите “Потоки данных”



1.11 Выберите платформу “Веб”



1.12 Укажите URL вашего сайта (где установлен Смарт-каталог) и его название

Нажмите "Создать поток"

1.13 Шаг с установкой кода можно пропустить, это не потребуется


1.14 Аккаунт настроен.
Далее потребуется Идентификатор потока данных, скопируйте его заранее.


2. Настройка Смарт-каталога

2.1 Перейти в Смарт-каталог


2.2 Найти в меню ваш сайт и нажать на иконку с карандашом


2.3 В меню редактирования параметров перейти в раздел “Счетчики”


И пролистайте вниз, пока не увидите раздел с Google Analytics


2.4 Скопируйте идентификатор Google Analytics, который вы получили на шаге 1.14, в соответствующее поле


2.5 Теперь необходимо установить настройки целей
Для каждой цели есть два параметра - Категория и Действие


Укажите на английском языке значения для этих параметров таким образом, чтобы они были вам понятны. Писать можно любые слова.

⚠️ Важно - нельзя использовать пробелы. Вместо них можно использовать символ подчеркивания _

Пример:
Для действия - Открытие виджета (Смарт-каталога):
Категория - widget
Действие - widget_open - что будет означать, что виджет открыт
Именно параметр действия будет основным в работе с Google Analytics, так что, важно указывать его понятным для восприятия в дальнейшем.


Укажите столько значений для соответствующих целей, сколько вам нужно.
Все действия, если такой потребности нет, можно не заполнять, настроив только самые нужные.


2.6 Заполнив поля для необходимых нам целей, нажимаем на кнопку сохранить внизу страницы


Готово! Теперь цели настроены, осталось выделить среди них конверсии в аналитике и проверить.


3. Настройка конверсий в Google Analytics и проверка.

3.1 После того, как вы выполнили шаг 2.6, вам нужно перейти на ваш сайт, на котором установлен Смарт-каталог и выполнить все целевые действия, которые вы настроили.
Т.е. если вы настроили только 8 параметров, такие как:

Открытие виджета
Открытие шахматки дома
Клик на помещение
Открытие формы заявки
Отправка заявки
Отправить помещение на email
Печать помещения
Клик на телефон

То эти целевые действия вам необходимо выполнить - открыть виджет Смарт-каталога на сайте, открыть шахматку дома и т.д.

Необходимо это для того, чтобы идентификатор события передался из Смарт-каталога в Google Analytics и событие могло там отображаться.

3.2 Спустя некоторое время (от нескольких часов до суток) данные из Смарт-каталога будут отображаться в Google Analytics.
Чтобы события точно отображались, этот шаг лучше выполнять на следующей день после того, как вы выполнили все действия из шага 3.1
Перейти в Google Analytics


3.3 В боковом меню перейти в раздел “Отчеты”


3.4 Перейти в раздел “Взаимодействие”


3.5 Перейти в раздел “События”


3.6 Проверьте, что временной интервал для отображения у вас выставлен верно.

Лучше указывать временной промежуток с запасом - например, от сегодня и на неделю назад.


3.7 Если всё настроено и даты указаны верно, в таблице ниже вы увидите события, которые вы настраивали в Смарт-каталоге



3.8 Далее вам необходимо указать, какие именно события считать конверсиями. Перейдите в раздел “Администратор”


3.9 Перейти в раздел “События”



3.10 Провеьте аналогично шагу 3.6 корректность отображения временного промежутка



3.11 В таблице ниже найдите все события, идентификаторы которых вы настраивали в Смарт-каталоге

Для сверки можно использовать данные из самого Смарт-каталога, значения целей должны соответствовать полю “действие”


Для каждого целевого действия, которое вы настроили, в столбце “Отметить как конверсию” включите переключатель

Готово! Осталось проверить, всё ли корректно настроено.


3.12 Спустя некоторое время (от нескольких часов до суток) данные о конверсиях обновятся в Google Analytics.
Чтобы конверсии точно отображались, этот шаг лучше выполнять на следующий день после выполнения шага 3.11. В боковом меню перейти в раздел “Отчеты”


Перейдите в раздел “Взаимодействие”


Перейдите в раздел “Конверсии”


Проверьте, что временной интервал для отображения указан верно.
Если всё настроено верно, то в таблице ниже вы увидите только те события, которые настроены как цели в Смарт-каталоге.
Данные на графике могут не отображаться сразу, но со временем появятся.

На этом всё! Базовая настройка целей завершена.